30.10.2015 Samsung сохраняет лидерство на рынке смартфонов
По материалам: http://fortune.com/2015/10/28/smartphones-huawei-idc/
По итогам третьего квартала корона "короля смартфонов" по-прежнему принадлежит южно-корейскому гиганту Samsung. Второе место по количеству проданных смартфонов так же неизменно достается Apple. Кто же оказался на третьей ступеньке?
Глобальные продажи смартфонов в этом году демонстрируют четкую тенденцию к снижению темпов роста из-за насыщения рынков развитых стран. Но в целом спрос остается достаточно высоким.
На этой неделе большинство крупных игроков рынка представили финансовую отчетность по итогам третьего квартала. На основании обнародованных данных исследовательская компания IDC составила рейтинг крупнейших производителей смартфонов.
В третьем квартале производители доставили покупателям 355 млн смартфонов. Это на 6,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тем не менее, этот показатель немного ниже ожидаемых продаж.
Итак, рейтинг по итогам июля-сентября 2015 года выглядит следующим образом.
1 место — Samsung:
- 84,5 млн проданных смартфонов
- рост продаж (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) - 6,1%
- доля на мировом рынке - 23,9%
2 место — Apple:
- 48 млн проданных смартфонов
- рост продаж 22,2%
- доля на мировом рынке - 13,5%
3 место — Huawei:
- 26,5 млн проданных смартфонов
- рост продаж 60,9%
- доля на мировом рынке - 7,5%
4 место — Lenovo:
- 18,8 млн проданных смартфонов
- рост продаж 11,1%
- доля на мировом рынке - 5,3%
5 место — Xiaomi:
- 18,3 млн проданных смартфонов
- рост продаж 5,6%
- доля на мировом рынке - 5,2%
Samsung и Apple являются лидерами рынка уже не первый год, поэтому их позиции в рейтинге вряд ли кого-либо удивляют. Китайская компания Huawei, уверенно обогнавшая Lenovo и Xiaomi полгода назад, продолжает удерживать “бронзу”. Несмотря на то, что производитель практически не знаком североамериканским и европейским потребителям, темпы роста продаж смартфонов Huawei на несколько порядков выше, чем у конкурентов. По мнению аналитиков, компания имеет все шансы стать первым китайским производителем, достигшим показателя в 100 миллионов проданных смартфонов в течение календарного года.
Что примечательно, рост Huawei был вызван не исключительно дешевыми устройствами, поставляемыми на рынки развивающихся стран. Поставки смартфонов средне-высокого ценового диапазона, включая Honor 6 Plus (стоимость около $410) и Ascend P8 ($530), выросли на четверть по сравнению с третьим кварталом прошлого года.
Эксперты IDC считают рост Huawei аномально высоким с учетом того, что продукция бренда не представлена в США. Здесь стоит уточнить — была не представлена до нынешнего октября. В начале месяца Huawei и Google вывели на рынок совместно разработанную модель Nexus 6P, которая уже активно продвигается на американском рынке посредством рекламы в онлайне и на телевидении.
Один из ключевых факторов успеха Huawei — разработка собственных микрочипов, тогда как большинство китайских конкурентов используют чипы Qualcomm и MediaTek, что закономерно увеличивает себестоимость их смартфонов. По этой причине тем же Xiaomi и Lenovo достаточно сложно конкурировать с Huawei по цене.
Подводя итог, IDC предрекают Huawei отличные перспективы на развитых рынках. Здесь потребители стремятся покупать смартфоны уровня Samsung’s Galaxy S6, но цены на них стремятся все выше, достигая уровня $500, говориться в отчете. Поэтому все больше потребителей на зрелых рынках для покупки очередного смартфона прибегают к рассрочке. Тем временем, позиция Apple с 22%-ым ростом продаж при стабильно высоких ценах никаким логическим обоснованиям не поддается, констатируют эксперты.