Новые модели iPhone от Apple – признак отчаяния или продуманная тактика?
Главная > Статьи > iOS: iPhone и iPad

29.08.2013 Новые модели iPhone от Apple – признак отчаяния или продуманная тактика?

#

Многим может показаться, что выпуск модели iPhone в золотом корпусе и одновременно с ним бюджетной версии смартфона продиктован желанием компании Apple во что бы то ни стало удержать свои позиции на рынке. Что за этим стоит на самом деле?

Специалисты считают, что это довольно успешная стратегия. Неважно, на чем пользователь остановит свои предпочтения – на пластике или золоте, он все равно выберет iPhone. Какова же выгода компании в единовременном выпуске столь разных в отношении престижности смартфонов?

У Apple есть ряд причин на то, чтобы разнообразить линейку своих продуктов – после шести лет успеха, iPhone уже начинает уступать некоторым современным смартфонам на ОС Android или даже флагманам от Nokia на базе Windows Phone. Ранее одной из самых сильных сторон Apple был дизайн – но недавно на рынке появился HTC One, который, по мнению многих, превосходит iPhone в отношении внешнего исполнения. Также стоит упомянуть, что компания Motorola в рамках рекламной кампании своего нового продукта, предлагает покупателю самому выбрать дизайн и спецификации нового Moto X.

Что можно сказать в отношении бюджетной версии iPhone 5C? Только то, что здесь компания применила иной подход для достижения цели. Ранее Apple никогда не выпускала разные вариации флагманской модели, а генеральный директор компании Тим Кук не раз заявлял, что бюджетная версия iPhone не входит в планы компании. В этом отношении Apple нужно было придумать собственный способ борьбы с армией производителей Android-смартфонов, которые наводнили рынок (правда, только азиатский, восточно-европейский и средне-восточный), во главе которой стоят такие компании как Samsung, Huawei, ZTE, LG и HTC.

Новые модели iPhone – это просто способ занять большую долю рынка, завоевав при этом новые позиции. Руководство компании стремится рационально организовать этот процесс и разнообразить продукцию, чтобы существенно повлиять на ситуацию в самые ближайшие годы.

Весомый довод в пользу выпуска бюджетного iPhone 5C высказал горячий поклонник Apple, блоггер Джон Грубер. По его мнению, если анонс этой модели все же состоится, то компания больше не будет производить iPhones 4 и 4S, так как основными тремя моделями в плане убывания цены станут iPhone 5S, iPhone 5 и 5C. Тогда все три продукта будут поддерживать формат дисплея 16:9 и будут иметь порты Lightning.

5c_rear_casing_green_imore.jpg

Предыдущая стратегия компании относительно ценовой политики была рассчитана на продажу старых моделей по более низкой стоимости – когда в продаже появился iPhone 5 по цене $199 с двухгодичным контрактом в США, модель iPhone 4S стала стоить $99, а iPhone 4 и вовсе предлагали бесплатно на условиях контракта с оператором. Проблема этих моделей была в том, что они имели размер экрана всего в 3,5 дюйма, поддерживали формат 3:2 и использовали 30-штыревой порт для зарядки и передачи файлов. Для Apple же предпочтительнее, чтобы все устройства соответствовали одним и тем же стандартам.

С учетом того, что модели 5C, 5 и 5S будут иметь 4-дюймовые экраны и возможность использования адаптеров Lightning , разработчикам будет проще создавать приложения - ведь это гораздо легче делать для одного типа экрана.

Не секрет, что Apple умеет привлечь пользователя – наряду с изысканным дизайном, все продукты компании возбуждают покупательский интерес как символы статуса. Золотая модель iPhone, будучи для некоторых людей эталонным образцом безвкусицы, будет пользоваться спросом просто потому что это – новинка от Apple. В отношении iPhone 5C принцип воздействия на покупателя ровно такой же – это ново и интересно для многих поклонников марки, учитывая выгоду покупки новой модели с контрактом от оператора, при этом бюджетная версия позволит еще и успешно охватить развивающиеся рынки.

В своих рекламных компаниях Apple часто использует слово «опыт» - это сильная мотивация для тех, кто еще не вступил в своеобразную касту, где иметь iPhone – значит быть умным, современным, успешным человеком, который следует самым последним тенденциям.

Обычно компания выпускает две модели на основе сотового чипа – одну для операторов Verizon и Sprint, использующих стандарт 4G LTE, а другую для работы со стандартом LTE/HSPA. Им пользуются такие операторы как AT&T и T-Mobile. Сейчас Apple стремится охватить максимально широкую аудиторию, поэтому стоит ожидать, что вскоре iPhone будут выпускать с учетом универсальных стандартов для соответствия любому типу сетей.

Именно такие цели преследует сегодня Apple – важно создать такой ряд продуктов, который составлял бы сильную конкуренцию Android-смартфонам в отношении функций и стоимости не только в развитых странах. Это не похоже на массовое насаждение продукции со стороны корейских и китайских производителей – тактика американской корпорации намного тоньше. Данный подход демонстрирует, как будут развиваться события на рынке в ближайшие несколько лет, хотя не исключает того, что Apple вернется к прежней стратегии производства.

Источники: readwriteiMore

Возврат к списку

© 2011-2023 Kompiki.ru